Пропан или метан?

ПРОПАН

Сжиженный углеводородный (нефтяной) газ

(СУГ, СНГ, англ. Liquefied Petroleum Gas — LPG)  – это смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов, которая используется в качестве топлива.  Двумя основными компонентами СУГ являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10.  

Основные источники сжиженного газа:

  • попутные нефтяные газы;
  • газы процессов стабилизации нефти и конденсата;
  • конденсатные фракции природного газа;
  • нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.

СУГ транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах под давлением 16 атм, используется в бытовых нуждах, отоплении, а также в качестве автомобильного топлива. Технологиям использования СУГ в качестве автомобильного топлива насчитывается уже более 70 лет. Сегодня в мире более 20 миллионов автомобилей, переоборудованных для работы на газовом топливе пропан-бутан.

Преимущества нефтяного газа:

  • воздушно — топливная смесь с газом в качестве топлива горит значительно чище, чем смесь с бензином.
  • Пропан-бутан нетоксичен
  • при его использовании наблюдается отсутствие коррозии
  • отсутствие тетра-этил свинца выбросах.
  • высокое октановое число 102-108 (в зависимости от условий эксплуатации).

Пропановые баллоны имеют приемлемый вес, а также бывают тороидальной формы (идеально подходят для установки в нишу запасного колеса в багажном отделении автомобиля).

газовый баллон цилиндрический
Пропановый цилиндрический баллон
Пропановый тороидальный внешний баллон
Пропановый тороидальный баллон
Газовый баллон полнотелый
Пропановый тороидальный полнотелый баллон

Сеть заправочных станций с пропаном достаточно хорошо развита.  

В среднем расход пропана будет несколько выше, чем бензина, экономия достигается благодаря большой разнице в стоимости в пользу нефтяного газа.

МЕТАН

Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ, англ. compressed natural gas — CNG). Метан имеет природное происхождение.  КПГ производят путем сжатия природного газа в компрессорных установках.

Хранение и транспортировка КПГ производится в специальных накопителях газа под давлением 200-220 атм и требует соблюдения специальных правил техники безопасности и периодической поверки (испытания) баллонов на работоспособность. Поверка проводится на стендах закачиванием в баллон газа или жидкости под давлением значительно большим чем его рабочее давление. Следствием таких требований является необходимость периодического демонтажа баллонов при «техосмотре».

  • еще более экологичен
  • еще дешевле при пересчете на пройденный километр автомобиля
  • имеет ограничения при использовании на легковых авто из-за габаритов
  • более дорогая стоимость оборудования

Метановые баллоны имеют исключительно цилиндрическую форму и значительно больший вес по сравнению с пропановыми. На практике: при 50 л баллоне автомобиль “на метане” несет нагрузку по весу в 3 раза большую, чем на пропане.  Метановые баллоны бывают из композитных материалов, что значительно уменьшает их вес, но сильно увеличивает стоимость.

Метановый баллон CNG-1
Метановый баллон CNG-1
Метановый баллон CNG-2
Метановый баллон CNG-2

Принципиальным недостатком ГБО на метане также  является неразвитая сеть автозаправочных станций на метане.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • для легковых автомобилей со средними пробегами и желанием сохранить место в багажнике мы предложим ГБО на пропане
  • для коммерческого транспорта с большой грузоподъемностью и среднегодовым пробегом выше среднего — метановое ГБО — предпочтительный вариант.

Если Вы решили установить ГБО на свой автомобиль, но пока не определились с типом газа или выбором оборудования, а на изучение документации и анализ рынка ГБО не хочется тратить ни сил, ни времени, наши специалисты всегда помогут Вам определиться с выбором и подскажут наиболее приемлемый вариант для Вашего автомобиля.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!