Пропан или метан?
ПРОПАН
Сжиженный углеводородный (нефтяной) газ
(СУГ, СНГ, англ. Liquefied Petroleum Gas — LPG) – это смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов, которая используется в качестве топлива. Двумя основными компонентами СУГ являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10.
Основные источники сжиженного газа:
- попутные нефтяные газы;
- газы процессов стабилизации нефти и конденсата;
- конденсатные фракции природного газа;
- нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.
СУГ транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах под давлением 16 атм, используется в бытовых нуждах, отоплении, а также в качестве автомобильного топлива. Технологиям использования СУГ в качестве автомобильного топлива насчитывается уже более 70 лет. Сегодня в мире более 20 миллионов автомобилей, переоборудованных для работы на газовом топливе пропан-бутан.
Преимущества нефтяного газа:
- воздушно — топливная смесь с газом в качестве топлива горит значительно чище, чем смесь с бензином.
- Пропан-бутан нетоксичен
- при его использовании наблюдается отсутствие коррозии
- отсутствие тетра-этил свинца выбросах.
- высокое октановое число 102-108 (в зависимости от условий эксплуатации).
Пропановые баллоны имеют приемлемый вес, а также бывают тороидальной формы (идеально подходят для установки в нишу запасного колеса в багажном отделении автомобиля).
Сеть заправочных станций с пропаном достаточно хорошо развита.
В среднем расход пропана будет несколько выше, чем бензина, экономия достигается благодаря большой разнице в стоимости в пользу нефтяного газа.
МЕТАН
Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ, англ. compressed natural gas — CNG). Метан имеет природное происхождение. КПГ производят путем сжатия природного газа в компрессорных установках.
Хранение и транспортировка КПГ производится в специальных накопителях газа под давлением 200-220 атм и требует соблюдения специальных правил техники безопасности и периодической поверки (испытания) баллонов на работоспособность. Поверка проводится на стендах закачиванием в баллон газа или жидкости под давлением значительно большим чем его рабочее давление. Следствием таких требований является необходимость периодического демонтажа баллонов при «техосмотре».
- еще более экологичен
- еще дешевле при пересчете на пройденный километр автомобиля
- имеет ограничения при использовании на легковых авто из-за габаритов
- более дорогая стоимость оборудования
Метановые баллоны имеют исключительно цилиндрическую форму и значительно больший вес по сравнению с пропановыми. На практике: при 50 л баллоне автомобиль “на метане” несет нагрузку по весу в 3 раза большую, чем на пропане. Метановые баллоны бывают из композитных материалов, что значительно уменьшает их вес, но сильно увеличивает стоимость.
Принципиальным недостатком ГБО на метане также является неразвитая сеть автозаправочных станций на метане.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- для легковых автомобилей со средними пробегами и желанием сохранить место в багажнике мы предложим ГБО на пропане
- для коммерческого транспорта с большой грузоподъемностью и среднегодовым пробегом выше среднего — метановое ГБО — предпочтительный вариант.
Если Вы решили установить ГБО на свой автомобиль, но пока не определились с типом газа или выбором оборудования, а на изучение документации и анализ рынка ГБО не хочется тратить ни сил, ни времени, наши специалисты всегда помогут Вам определиться с выбором и подскажут наиболее приемлемый вариант для Вашего автомобиля.